— Лечение кариеса

Лечение кариеса

Кариес – наиболее распространенное заболевание зубов. Согласно статистике, им страдает более 90% населения. Даже 80% детей имеют кариозные полости. А у взрослых эта цифра доходит до 98%. Причин возникновения – множество, перечислить все в одной статье просто невозможно. Основная – употребление углеводов и сахара, возникновение налета. Именно поэтому так важно чистить зубы и проводить профилактические осмотры у стоматолога. Вовремя диагностируемый кариес лечится легко, а запущенные формы со временем приводят к полной потере зуба. Достаточно раз в полгода ходить к дантисту и тогда возможность заболевания существенно снижается.

Возникновение кариеса начинается с повреждения зубной эмали. Вначале она темнеет. Затем ткани становятся мягкими, появляются кариозные полости или просто дырки. Рано или поздно почти каждый человек заболевает этим недугом. Он стоит на первом месте среди хронических заболеваний. Современная стоматология имеет множество методик и вариантов лечения кариеса. От легких и средних стадий заболевания избавляются за одно посещение стоматолога, все происходит быстро и эффективно, да и стоит не так дорого. Глубокие стадии требует двух и даже трех походов к дантисту и более серьезного вмешательства, а также временных и финансовых затрат.

Разновидности кариеса

Казалось бы, у этого заболевания нет видов. Это совершенно не соответствует истине. Современная стоматология различает несколько степеней развития кариеса:

• поверхностный;
  • средний;
  • глубокий.
Первый вариант – потемнение эмали. На поверхности зуба появляются пятна. Боли при этом нет, поскольку не поражается непосредственно дентин. Средняя стадия как раз затрагивает дентин, причем если не лечить, болезнь распространяется все большими темпами. Чаще всего в этих вариантах человек не ощущает боли, поскольку не затронута пульпа. А вот если она воспаляется – это уже глубокая стадия кариеса, сопровождаемая болевыми и прочими неприятными ощущениями. И на избавление от этого уйдет больше времени.

Также кариес разделяется на первичный и вторичный. Первичный – болезнь, которая не лечилась и не диагностировалась стоматологом. Вторичный – уже леченый, и новая дырка появилась под пломбой или же коронкой. Отличается кариес и по типу затронутых заболеванием тканей: эмали, дентина или корня зуба. После диагностики доктор выбирает методику лечения. Она зависит от типа заболевания, его стадии и некоторых других факторов. Показания к лечению разделяются на видимые глазом и тактильные (реакция на холодное, горячее и так далее).

Лечение кариеса

Проще всего избавиться от заболевания, когда оно находится в стадии пятна и затрагивают эмаль лишь слегка. В этом случае назначается процедура реминерализации: на пораженный участок наносятся специальные составы, насыщенные ионами фтора и кальция. Потребуется несколько сеансов, чтоб развитие болезни остановилось. Также имеется инновационный метод с использованием недавно разработанного препарата Icon. Он закрывает пораженные поверхности и идеально подходит для детей. В этой стадии лечения не требуется бормашины.

В случае образования дырки, если затронута пульпа, лечение будет более долгим, сложным и дорогостоящим. В некоторых случаях может даже потребоваться удаление зубных нервов. Оно разделяется на несколько степеней:
  • рентгеновский снимок больного зуба;
  • анестезия;
  • вскрытие кариозной полости;
  • ее чистка;
  • подготовка к пломбированию специальной обработкой;
  • непосредственно само пломбирование.
Рентген дает возможность врачу более точно увидеть распространение кариеса, определить его степень проникновения и определить дальнейшие методики лечения. Обезболивание назначает врач после проверки пациента на аллергические реакции. Вскрытие полости производится обязательно, поскольку в большинстве случаев с виду она не такая большая, как на самом деле. Дентин – мягче эмали и разрушается быстрей и сильней. Поэтому и необходимо использование бормашины. С ее помощью удаляются пораженные и отмершие ткани, производится более качественная очистка отверстия в зубе.

Обработка бормашиной кариозной полости может потребоваться и для придания полости более удобной для установки пломбы формы. Далее пространство обрабатывается специальными антисептиками, высушивается. Даже попадания малейшего количества слюны достаточно, чтоб пломба закрепилась плохо. Последняя стадия – установка непосредственно самой пломбы, ее шлифование и полировка. Сегодня для этого предлагаются и используются разные материалы, все зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей пациента.

Современные методики лечения кариеса

Сегодня имеются и более новые способы избавления от кариеса. Это озонотерапия (эффективна для поверхностных стадий); воздушно-абразивная обработка – полость обрабатывается потоком абразивных смесей. Это позволяет меньше использовать бормашины. Как и лечение лазером. Имеется и ART-методика, в результате которой пораженные ткани удаляются специальными инструментами, а дырка закрывается специально разработанным для этого стеклоиономерным цементом. Все описанные методики имеют свои преимущества и недостатки. Более подобно по этим вопросам рекомендуем консультироваться у стоматолога.

Некоторые клиники рекламируют лечение кариеса без использования бормашины. Это миф для привлечения клиентов. Действительно качественное избавление от этого заболевания невозможно без применения этого инструмента. Вот только это не так страшно, как кажется. Современная техника минимизирует неприятные ощущения, а новые пломбы дают возможность производить лечение без дополнительного рассверливания. С бормашиной избавиться от заболевания можно намного быстрей и качественней, так что не стоит отказываться от использования данной техники. Она только поможет лечению и ускорит его.

Лечение кариеса в «Стоматологии на Технопарке»

Сеть клиник «Стоматология на Технопарке» предлагает современное, качественное, быстро и практически полностью безболезненное лечение кариеса. Наши специалисты проведут осмотр, определят оптимальную по всем параметрам технику лечения, посоветуют выбрать пломбу (их несколько видов, для описания всех существующих типов необходима отдельная статья), избавят от кариеса на разных стадиях. Все делается на высшем уровне, с предоставлением гарантии. Наши пациенты совершенно не боятся, спокойно наблюдают за процессом лечения. Почти все становятся постоянными клиентами сети наших клиник. Надеемся, что и Вы присоединитесь к их числу.

Приглашаем в «Стоматологию на Технопарке» всех желающих избавиться от кариеса. У нас используются самые современные материалы, инновационные инструменты и техника, новые и отлично зарекомендовавшие себя методики лечения (в том числе и разработанные нашими врачами). Уверяем, при лечении кариеса Вы не почувствуете совершенно никаких болевых и неприятных ощущений. И будете приходить к нам для профилактических осмотров. Это позволит в дальнейшем избежать заболеваний и содержать Ваши зубы в идеальном порядке!